Sign in to follow this  
Followers 0
Ropedann

Создание Карт с Нуля

12 posts in this topic

На форуме есть только англоязычный гайд по созданию карты с нуля. Решил написать свой гайд на русском. И да я знаю что на МД есть русскоязычный гайд, но мд уже устарел и мало кто ответит там под этим гайдом. А здесь 95%, что помогут решить какую либо проблему. И так приступим, сначала приведу список нужного ПО(Все ссылки на скачивание ПО буду в конце гайда).

  1. Yammi 0.6.2 или ниже по версии.
  2. Map editor
  3. Клиент Piratia Online

Открываем Yammi

Цитата

Советую запускать от имени администратора, да бы избежать такой ошибки 47.png,

46.png

и в конце выйдет это

45.png  

поэтому что бы у вас все было хорошо запускаем от имени администратора.

Потом вас попросят указать путь к клиенту

 44.png

Цитата

Указали? Молодцы!

Теперь создадим новый проект. В верхнем меню выбираем пункт File --> New Project  43.png.

Далее нас просят указать размеры нашей карты.

Цитата

Я люблю указывать 300x300 вы можете указать любое другое число в пределах разумного. 

 42.png

Когда ввели значения нажимаем ОК.  Вот и создалась наша карта.

41.png 

У вас должен появиться синий квадрат или прямоугольник, зависит от того какие вы указали пропорции. Теперь нужно создать землю для этого увеличим зум колесиком (верх) до 200%

Цитата

т.к Yammi не рисует на 100%.  40.png

Теперь выбираем инструмент под названием Define a land Area  39.png  Потом выбираем кисть которой мы будим рисовать  38.png их 5 видов первые две это маленький квадратик и маленький круг их размер можно задавать  37.png  от 1-20, далее прямая линия и две фигуры  квадрат и круг.

Цитата

Я буду использовать все для примера

Маленький квадратик  36.png 

Круглая кисть размера 5  35.png 

Прямая размера 10   34.png

Фигура Квадрат на него заданный размер не влияет т.к. мы его регулируем кистью  33.png 

Фигура Круг на нее заданный размер не влияет т.к. мы ее регулируем кистью 32.png

Землю можно удалять инструментом Define a sea area  31.png

Цитата

Ну вот мы научились рисовать землю, теперь сделаем границы(непроходимые места)

Для этого мы выбираем инструмент Define a zone that can't be crossed  30.png и обводим наш участок любой кистью которой вам удобно.

У меня получилось вот так 29.png

 Удалить непроходимую зону можно инструментом Define a zone which can be passed through 28.png 

Теперь нужно наложить текстуры на нашу территорию. Делаем это с помощью инструмента Texture 27.png  Выбираем любую понравившуюся текстуру, выбираем кисть и наносим на нашу территорию.  Еще для удобства что бы видеть где нанесина какая либо текстура поставьте галочку в панели Views на Texture 26.png 

 У меня вышло так

 20.png 

Теперь выделим безопасную и PvP Зону. Для начала Безопасную зону, делается это с помощью Define a safe zone 24.png  Для удаления безопасной зоны Remove a safe zone 23.png   еще в панели Views поставьте галочку напротив Safe Zones, Что бы у вас отображалось где находится безопасная зона  22.png

Теперь ПВП зона. ПВП зону можно создать, но нельзя удалить, ее можно перекрыть безопасной зоной.  Выбираем инструмент  toolStriptbuttom1 21.png  и на носим на территорию любой удобной кистью. У меня получилось так

 20.png

 Так же поставmте галочку в панели Views на против  Pvp invite area

19.png 

Ну вот наша карта почти готова теперь нажимаем в верхнем меню на Plugins --> Hight map genirator

 18.png 

Теперь сохраним наш проект на всякий случай в меню нажимаем File --> Save Project

 17.png 

 выбираем путь куда будем сохранять и называем наш файл ( 16.png

 подтверждаем наше сохранение нажав ОК

 15.png 

Создаем файлы для Клиента в меню нажимаем File --> Export Top/Pko map file  

 14.png 

 выбираем путь куда будем сохранять и называем файл

13.png

в месте куда вы сохранили появится файл с форматом .map

 12.png  его нужно закинуть в папку с клиентом по вот такому пути (Пиратия Online\map) теперь создадим файлы для сервера действуем по той же схеме как и с файлом для клиента только выбираем последние два пункта в меню file

 11.png 

 в месте куда вы сохранили эти два файла будут файлы с форматом .atr и .blk 10.png 

Теперь создадим папку с названием вашей карты  9.png  и переместим туда наши файлы для сервера с форматом  .atr и .blk дальше нам нужно создать в папке карты следующие файлы: 

  1. ctrl.lua
  2. testmapChaSpn.txt
  3. testmapEntity.lua
  4. testmapmonster_conf.lua
  5. textmapnpc.txt
  6. testmapswhmap.txt

Теперь вам нужно заполнить эти файлы по примеру других карт. Bin файлы появятся после запуска сервера.

Что бы узнать координаты  вашей карты нужно зайти в Yammy в панели Views выбрать вкладку Map Info

 8.png  

после навести курсором мышки на любой участок вашей карты и в разделе location Будут показываться ваши координаты 7.png 

эти координаты вы записываете в сервере в файле  birth_conf.lua

Теперь переходим к редактированию нашей карты. советую называть карту garner так будет проще редактировать недо париться над расширением количества карт в клиенте и телепортацией на нашу карту. Но если вы не хотите называть garner, то вам нужно увеличить максимальное разрешенное кол-во карт (помните что game.exe разрешает только 49 карт для mapinfo, что бы сделать больше вам нужно по хексит game.exe скачиваем любой HEX редактор открываем game.exe ищем адрес 0x00016873 находим там 0x32 и заменяем на 0x50 и лимит будет не 49 , а 80 карт)

Для того что бы в редакторе карт у вас отображалось не 29 карт а например 30 заходим в клиент едем в файл  editor.clu (\Пиратия Online\scripts\lua\forms)  там находим этот код 

itemid = UI_CreateTextItem( "\209\239\232\241\238\234 \234\224\240\242", TREE_TEXT_COLOR )
gridid = UI_CreateGridNode( trvEditor, itemid, 4, 32, 32, -1 )
    n = 1
    while 1 do
        name = "texture/photo/sceneobj/map"..n..".tga"
        tex_id = GetTextureID( name )
        if tex_id then
            graphid = UI_CreateGraphItemTex( 0, 0, 30, 30, 1.0, 1.0, tex_id, n  )
            UI_GridNodeAddItem( gridid, graphid )
        end
        n = n + 1
            if n==29 then break end
    end

и в этом коде  находим строчку 

            if n==29 then break end

и 29 меняем на 30 или нужное вам число.

Также если вы редактируете карту со своим название то вам нужно добавить ее в Mapinfo на сервере и скомпилить для клиента 

Вот пример кода для моей карты:

1	testmap	TestovaiKarta	1	70,70	3,70,70	255,255,255

Теперь когда вы прописали везде карту в клиенте прописали все расширения закидываем Редактор карт  в папку с игрой(закидывать нужно просто в папку с игрой в место где у вас запускатор клиента) после запускаем его. После запуска у вас вылезет несколько непонятных ошибок вы их просто игнорируйте и нажимайте ок

 6.png 

 Когда у вас загрузится редактор вы увидите такую картину 5.png 

Мы нажимаем на Tab и видем Меню

 4.png 

Хорошо, Теперь нам нужно телепортироваться на нашу карту если вы назвали карту garner, то вы просто делаете как показано на картинке

 1.png

, если вы редактируете карту не под название garner, то в левом меню выбираем пункт (Список Карт)

 3.png 

вылезут ошибки вы их пропустите. Теперь среди появившихся квадратиков найдите свою карту и нажмите на нее  2.png  

и потом проделайте следующие действия 

Цитата

Теперь нам нужно телепортироваться на нашу карту если вы назвали карту garner, то вы просто делаете как показано на картинке  1.png

Теперь опишу  назначения некоторых клавишь:

Цитата

 

Ctrl+D - Показать/Скрыть скрипт отладчик(скроется основное меню появится окно с вопросиками и нажав на вторую кнопку вы сможите посмотреть инфу о поставленх вами обьектах)

 

Del - удалить объект

 

=======================================

Tab чтобы зайти в редактирование

=======================================

F5 - Скрыть/показать сетку которая указывает на препятствие

что бы делать непроходимые облости и убирать их

Цитата

 Нажмите F5 и потом зажимая Shift нажимайте на клетки левой кнопкой мыши и они станут не проходимыми.
Чтобы сделать наоборот нужно зажать Shift и нажимать на клетки правой кнопкой мыши

F9 - create high error - при наведении на объект допустим лестница или мост делает так что бы персонаж мог подниматься или ходить по мосту.

F12 - меняем одежду и прическу

Q - Автоматически отображать параметры окружающих

H - Скрыть объект

U - Показать все скрытые объекты

A - Поднятие объекта

z - Опускание предмета

I - Двигаем предмет на север

J - Двигаем предмет на запад

K - Двигаем предмет на юг

L - Двигаем предмет на восток

 

========================================

Ctrl+F1 Включение режим клавиш

========================================

В этом режиме:

F5 - Скрыть/показать разные данные: угол камеры, координаты

F6 - Сброс камеры

F7 - Show/Hide Object Terrain(обводит отдельные обьекты основного обьекта)

F8 - Скрыть/показать все объекты

 

5 - Передвинуть окно в верхний левый угол

x - Показать это и прошлый шаг персонажа

c - Включить/выключить режим слежение камеры(перемещение e,s,f,d приблизить отдалить камеру o,p)

V - close item reduce(закрыть уменьшить) - не знаю

m - показать/скрыть карту

 

Что бы персонаж мог сесть на скамейку или оперся на столб, вам нужно зайти в левое меню там выбрать абстрактный предмет и первые два объекта будут для того что бы персонаж сидел или опирался.

 

 

Для создания Мини Карты в редакторе делаем как на картинке

 8121e95f14df463886bcac521ea4ad9b.png 

(1)Нажимаем на стрелочку (2)Выбираем Мини-Карта скриншот,

Дальше берем калькулятор и считаем по формуле x/25,y/25 (x и y это размеры вашей карты высота и ширина) у меня размер карты 300x300 Поэтому 300/25=12, 300/25=12 и когда посчитали нам нужно записать в  Мини-Карта скриншот 0,0,12,12 и программа начнет фотографировать вашу карту. через некоторое время она вас оповести что она закончила.

Надеюсь мой гайд вам поможет и вы будите радовать нас красивыми картами с вами был Ropedann всем удачи!) 

__________________________________________

P.S. Со временем гайд будет дополнятся.

P.S.S.Знаю что точно есть недочеты прошу сразу меня оповестить в комментах, личку, скайп или вк.

P.S.S.S. Так-же скоро создам тему со своими работами. Ссылку на тему с работами потом приложу к этой теме.

P.S.S.S.S. Напишите стоит ли делать видео уроки по созданию карт (Лично я думаю стоит т.к. видео гайд гораздо понятней чем текстовый.)

__________________________________________

Skype: ropedann

VK: vk.com/play589

__________________________________________

https://mega.nz/#F!OUMUgTYb!jtCsqh7halK_O9uzWyaG0g!KcdVQK6a (Все необходимое ПО находится в папке Tools)

Yammi - https://drive.google.com/open?id=0BxRRlN86TH7Jb1hEcDNEREdVcWc

Редактор карт - https://drive.google.com/open?id=0BxRRlN86TH7JOTlOczFTNGhuUUE

  

 

46.png

Edited by Ropedann
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень неудобно открывать каждую ссылку, лучше сделать, чтобы отображались сразу картинками.

Да и ссылки вызывают некое нагромождение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Ropedann сказал:

А как сделать что бы картинку вставить?

 

На сервисе изображений жмешь правой кнопкой на картинку "Открыть изображение",  и копируешь ссылку полную.

Далее на форуме выше кнопки "отправить ответ" есть иконка "вставить медиа", там выбираешь изображение по ссылке и получаем картинку

104d7fc8543e45fbb8feb723749fdaaa.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сырота ппц...

Опечаток - тонна (Yammu, textmap -> testmap, клавишь, "не под название  garner" etc.).

 

"Map Editor" это не сторонняя программа... Он встроен в клиент, чтобы попасть в него надо просто создать *любое_название*.bat файл, с определённым текстом (system\Game.exe startgame editor), и поместить в корень клиента (интерфейс должен быть оригинальный).

 

Почему не описано, как "упаковать" миникарту? Ни одного упоминания, что это делается файлом *любое_название*.bat  с определённым текстом, помещённым в корень с игрой. Не сказано, где находится файл миникарты после упаковки.

 

Не сказано, как зафиксировать выделение объекта в режиме редактирования (G).

 

:/ Надеюсь, что не зря тут всё расписывал.

Edited by SoStupid

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.01.2018 в 00:45, BETEP/macs509 сказал:

Не bin а bat

 

Оу шит, точно, исправлю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 31.12.2017 в 22:36, SoStupid сказал:

Сырота ппц...

Опечаток - тонна (Yammu, textmap -> testmap, клавишь, "не под название  garner" etc.).

 

"Map Editor" это не сторонняя программа... Он встроен в клиент, чтобы попасть в него надо просто создать *любое_название*.bat файл, с определённым текстом, и поместить в корень клиента (интерфейс должен быть оригинальный).

 

Почему не описано, как "упаковать" миникарту? Ни одного упоминания, что это делается файлом *любое_название*.bin с определённым текстом, помещённым в корень с игрой. Не сказано, где находится файл миникарты после упаковки.

 

Не сказано, как зафиксировать выделение объекта в режиме редактирования (G).

 

:/ Надеюсь, что не зря тут всё расписывал.

 

"Упаковка" миникарты :

Создаем .bat файл с текстом:

call system\game.exe pack garner

Также не описано, как обрезать карты в yammi и склеивать.. Нужно дополнять гайд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.02.2018 в 23:57, Graf сказал:

Также не описано, как обрезать карты в yammi и склеивать.. Нужно дополнять гайд.

Насколько мне известно, в YAMMI нельзя обрезать и склеивать карты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно обрезать и вставлять, но без объектов

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, BETEP/macs509 сказал:

можно обрезать и вставлять, но без объектов

Не буду яро оспаривать, но через скайп мне наглядно показывали, что объекты не исчезают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0